> Главная страница<        >Спорт<        >Туризм<        >Учителя<        >Кружки<        > Школьные мероприятия <


Экокласс

 

"Если хочешь быть здоровым, соблюдай ты эти нормы"
 

    Ведущий.
    Что может быть важнее здоровья человеку?
    Нет ничего, тем более для ребёнка. С появлением современных информационных технологий, технических средств, на первый план встаёт важная проблема: охрана здоровья детей.
    Сегодня мы с вами станем очевидцами нашего небольшого театрализованного представления, в котором будут отражены выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, направленных на сохранение здоровья учащихся при работе в компьютерных и видеодисплейных классах.


Учитель информатики Ялаев Г. Я.: работа в Интернете

    Итак, мы начинаем.

Действующие лица:

1.ПК;

2.Пользователи;

3.Зелёные насаждения;

4.Кондиционер- вентилятор "Карлсон".

 

Место действия: кабинет информатики

Наглядность и оборудование:
1.Костюмы персонажей;
2.Столы и парты;
3.Клавиатура и мышь;
4.Шарики: "CO2","O2"

Уголок информатики, техника безопасности, санитарно-гигиенические нормы

Часть 1

ПК и Пользователи

 

    ПК 1:

Ты, брат мой дорогой
Мне мешаешь очень даже

Твоё место чуть подальше

Лицом к другу своему.

 

(Отодвигает ПК 2, поворачивает его лицом к 2 пользователю. Ставит на стол табличку 1,2 м.)

 

1 пользователь:
Отойди-ка от меня

И, пожалуйста, подальше

Вредно действуешь на глаза

На молодой мой организм


(Отодвигает  ПК 1 от себя и ставит на стол табличку 50-70см.)
 

 

 

 

 

Держи дистанцию: 50-70 см.


ПК 1: (говорит 1 пользователю)
Для меня ведь нужно места

И не больше и не меньше

Шесть квадратов хватит мне.
И контакты ты почисти,
Заземление смотри
Чтобы воздух был почище
Духу не было аэрозонов.


Часть 2


ПК 2: (говорит 2 пользователю)
Извини меня друг мой

Нужна мебель для меня

Чтобы было мне удобно

Очень вольно и комфортно

И чтоб было всё на месте

И удобно для тебя.
Подбери-ка ты мне стол,

Мой компьютерный родной


2 пользователь: (говорит и по ходу поправляет 2 ПК)
Ты друг мой не дёргай нос
И сиди как надо
А иначе ведь тебя
На своё поставлю место.


ПК 2: (говорит 1 пользователю, а пользователь выполняет его команды)
Ты садись-ка лучше прямо
Не сутулься, плечи прямо,
Выше голову подними,
Руку правильно держи.

 

2 Пользователь:
Ты, компьютер, не вертись -
Повернись и улыбнись,
Сядем мы с тобой играть
И науку изучать.

 

Изучаем компьютерную азбуку...
 

Часть 3

 

 

Зелёные насаждения: (говорят и тянут на себя СО2 и отодвигают от себя О2 на весь период их действия)

Мы зелёные растения,

Очищаем воздух мы,

Мы вдыхаем вредный воздух

Выпускаем кислород.

 


Зеленые растения - чистый и свежий воздух

 

1 растение:

Наша главная задача -

Оберегать вас от вреда,

Чтобы организмы ваши

Были здоровы, чисты всегда.


Оба:
Мы везде и мы повсюду

Выполняем своё дело.

Чем нас больше, тем вам лучше,

И здоровье ваше крепче.
 

"Зеленый кабинет" - залог здоровья...

 

Часть 4

 

(Входит в класс Карлсон, махая бумажным пропеллером-вентилятором)

Карлсон:

Без меня и воздух вреден,

И работать нелегко.
Не забудь меня, уверен,
Я с тобою заодно.
Я заработаю и вам.
Становится свежо, я знаю.
Я воздух грязный забираю (прокалывает шарыСО2)

 

 

Долой "СО2"... Да здравствует "О2" - чистый воздух...

 

Чтоб работалось легко
Включи меня и ты узнаешь
В чём суть моих работ
(включает вентилятор)
Я воздух чистый закачаю
Занимайтесь без забот.
 

 

Не забудь освежить воздух, проветривай кабинет. Включи вентилятор...

 

Часть 5


Упражнения

 

    Физорг:
Наши глазки подустали
Наши руки не свои
Шея наша затекла
Голова кругом пошла.
А давайте разомнём
Шею, руки и глаза.

 

Упражнения:
1. На глаза:
а) взгляд вдаль, под нос.
б) взгляд по диагонали сверху-вниз.
в) взгляд влево, вправо
2. Шейный отдел позвонка:
а) вращения влево и вправо
б) вращение вперёд и назад
 

Ведущий:

Вот мы вам всё показали

Рассказали обо всём

А теперь пора прощаться

До свидания говорим!

 


Литературно-музыкальная композиция

 

«Мы будем вечно прославлять ту женщину,
чье имя мать»

 


1-й чтец: 
Воспеваю то, что вечно ново,

                    И хотя не гимн пою,

                    Но в душе родившееся слово
                    Обретает музыку свою.
2-й чтец:  И, моей не подчиняясь воле,
                    Рвется к звездам, ширится окрест...
                    Музыкою радостей и боли
                    Он звенит души моей оркестр.
3-й чтец: Слово это сроду не обманет,
                    В нем сокрыто жизни существо,
                    В нем- исток всего. Ему конца нет.
                    Встаньте! Я произношу его:
                    «Мама»!
4-й чтец:  Знаешь, мама, в странах разных,
                    Где случилось мне бывать,
                    Есть один хороший праздник-
                    День, когда в почете мать.
5-й чтец:
  Астронавт из дали звездной,
                    Водолаз из глуби вод
                    В этот день, пусть даже поздно,
                    В гости к матери придет.
6-й чтец:  И, забыв о прежних спорах,
                    Для нее найдут слова
                    Те счастливцы, у которых
                    Мама старая жива.
7-й чтец: Вот и стало мне обидно:
                    Просчитал я четки лет,
                    Дней таких у нас не видно,
                    Праздника такого нет.
8-й чтец:  Мы, душевно уважая
                    То, чем наша жизнь крепка,
                    Знаем Праздник урожая,
                    День врача, День горняка...
9-й чтец:  Как же мы, гордясь трудами
                    Городов и деревень,
                    Вечной труженице- маме
                    Посвятить забыли день?!

1-й ведущий: Каждую секунду по статистике на планете Земля рождается три маленьких человека.
2-й ведущий: А вместе с ними на свет появляются три новых мамы... Как сияющие солнце своими лучами согревает все живое, так и мать своей любовью греет ребенка. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу для нее так же естественна, как цветение сирени весной.
1-й ведущий: Недаром многие взрослые люди всю жизнь вспоминают материнские руки, ее ласковые, нежные глаза.
2-й ведущий: Наперекор изменчивой судьбе

                            Художники прославили в веках

                            Не девушку с венцом на голове,

                            А женщину с ребенком на руках.


                                                                                                                       (
Песня)


1-й ведущий: Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.
2-й ведущий: С уважением смотрим мы на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя своей и оберегает ее старость.
1-й ведущий: И с презрением казним того, кто отказал в добрый памяти и куске хлеба той, которая родила и вырастила его.
2-й ведущий: Ведь материнство на Руси всегда было символом святости. Песня.
1-й ведущий: У русских матерей

                            Такие лица:
                            К ним надо приглядеться не спеша,

                            Чтоб в их чертах

                            Могла тебе открыться

                            Красивая и гордая душа.
2-й ведущий: Сегодня мы услышим много умных и добрых слов о женщине, О женщине-матери. Давайте заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей.
1-й чтец: « Без матери и поэта, ни героя» (М. Горький).

2-й чтец: «Сердце матери- неиссякаемый источник чудес»(П. Беранже).

3-й чтец: «Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (С. Островой).

4-й чтец: « Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Ю. Яковлев).

5-й чтец: «Мать- самое уважаемое, что ни есть в жизни» (В. Шукшин).

6-й чтец: «Добро в сердцах и делах детей - это счастье матери. Зло - ее горе» (В. Сухомлинский).
7-й чтец: «К родителям относись так, как ты желал бы, что бы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ).
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

1-й чтец:  А сегодня наша мама

                    Отправляется в полет,

                    Потому что наша мама

                    Называется пилот.

2-й чтец: С лесенки ответил Вова:

                    - Мама - летчик?

                    Что ж такого!

                    Вот у Коли, например,

                    Мама - милиционер.

                    А у Толи и у Веры

                    Обе мамы - инженеры.

                    А у Левы мама - повар.

                    Мама - летчик?

                    Что ж такого?
3-й чтец:  - Всех важней, -сказала Ната,

                    - Мама - вагоновожатый,

                    Потому что до зацепы

                    Водит мама два прицепа.
4-й чтец:  И спросила Нина тихо:

                    - разве плохо быть портнихой?

                    Кто трусы ребятам шьет?

                    Ну конечно, не пилот,

                    Летчик водит самолеты
                                                         -это очень хорошо,

                    Повар делает компоты
                                                         - это тоже хорошо

5-й чтец:  Доктор лечит нас от кори,
                    Есть учительница в школе.

                    Мамы разные нужны,
                    Мамы всякие важны,
Ведущий: но наши мамы имеют еще одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме, кто этого не знает? Вот что об этом говорит Уважаемая наука статистика
1-й школьник: наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем. В течение года: вымывают 18000 ножей. Вилок, ложек. 13000 тарелок, 8 000 чашек
2й школьник: Общий вес посуды которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн
3-й школьник: В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км

4-й школьник: А если мамы еще работают?
Все хором: А если мамы работают, мы им должны помогать!
Ведущий: Кажется что после такой работы у мамы не остается сил. Да мамы очень устают ,и все-таки у них находится время для нас- самый близкий человек,


(Сценка Л. Пантелеева «Ау»)


        Старшая сестра учила младшую читать, Оленька выучила все буквы, а читать не может не получается, никак не складываются буквы вместе, в книге написано «Ау».
- Что тут написано, Оленька?
- Не знаю.
- Это какая буква?
-А.
- Молодец. А эта?
-У.
- А вместе?
- Не знаю.
- Ну, как же не знаешь? Это А, а это У. А если их сложит, что получается?
- Не знаю.
- А ты подумай.
- Я думаю.
- Ну и что?
- Не знаю.
- Ну вот что, сказала старшая сестра. Представь, что ты заблудилась в лесу.
Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать «Мама!»
1-й ведущий: Женщина... Мать... В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила.
1-й ведущий: Женщина и жизнь - слова-синонимы. Женщина дарит жизнь и оберегает её. Война уносит эту жизнь, единственную и неповторимую. Женщина и война - несовместимы.

1-й ведущий:  Все люди спят,
                            Но мать не спит сейчас
                            И не смыкает мать усталых глаз.
                            Была война
                            Был сын убит в бою,
                            Прикрыл он сердцем Родину свою.
2-й ведущий:  Я сына родила не для войны
                            Не для войны букварь ему давала,
                            Тревожилась, гордилась, тосковала.
                            А где-то в мире солнечном блуждает
                            Угроза смерти, голода и тьмы -
                            Работают холодные умы...
                            Я сына родила не для войны
1-й ведущий:  Но вновь война поднимет тяжкий меч
                            и матери на битву провожают
                            Своих сынов - Отечество беречь
                            Они с молитвой их благословляют.
                            Храни вас материнская любовь
                            От раны и от смерти, от измены
                            Там, где мальчишки проваливают кровь
                            Дай сил исполнить честно дог военных.
2-й ведущий:  Боль за сыновей- сильнее мела
                            Выбелит ей косы до бела.
                            Если даже сердце очерствело,
                            Дайте маме капельку тепла!
                            Если ваши матери устали,
                            добрый отдых вы им дать должны...
                            вы берегите их от черных шалей!
                            Берегите женщин от войны!
1-й ведущий:  В короткий прекрасный осенний лень мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину, чье имя - мать, чье имя - любовь, чье предначертание - дарить жизнь, отраду, мечту.
2-й ведущий: На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И все таки лучших людей на земле Мама, моя мама.
2-й ведущий:  Сердце матери, ее ласковые не знающие усталости руки - это символ всего самого дорогого, что есть у нас на Земле.
1-й ведущий: Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, и каждый из нас повторяя движение губ матери произносит первое в жизни: «Мама»!


(Танец)


2-й ведущий:  Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи, но воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившие нас говорить, ходить, любить землю, на которой мы родились. Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь, доброту, за руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.
1-й ведущий: Кланяемся вам, мамы за ваш великий материнский подвиг.
2-й ведущий: Кланяемся вам за вашу заботу.
1-й ведущий: Кланяемся за ваше понимание.
2-й ведущий: Кланяемся за терпение.
1-й ведущий: Кланяемся за вашу сердечность.
2-й ведущий: Кланяемся за то, что вы у нас есть.
1-й ведущий и 2-й ведущий: Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!!!
 

(Финал: песня «Пусть всегда будет солнце»)


Волшебный цветок

 


(Звучит сказочная музыка)


Голос за сценой.
В некотором Царстве, в Калмиябашевском государстве жила-была девочка Алиса, она была совсем маленькой и очень одинокой. Ей так хотелось найти настоящих друзей и еще у нее была мечта - отыскать волшебный Цветик-семицветик. И тогда Алиса решила отправиться в далекое путешествие за своей мечтой.


(Мелодия песни "Маленькая страна")


Голос за сценой. Шла она, шла и попала в сказочный лес.

 

Звучит волшебная музыка. Входит Солнышко (ребенок держит в руках солнышко, выполненное из твердого картона, лучами служат разноцветные платочки, которые привязаны к картону).


Алиса. Здравствуй, Солнышко!
Солнышко. Здравствуй! А ты кто?
Алиса. Я - Алиса.
Солнышко. А что ты делаешь в нашем сказочном лесу?
Алиса. Я ищу друзей и еще хотела бы отыскать волшебный цветок! Ты не поможешь мне?
Солнышко. С большой радостью! Тебе лишь стоит прикоснуться к моим волшебным лучикам, закрыть глаза и ты встретишься со своей мечтой! Подойди ко мне, не бойся! дотронься до зеленого лучика!


Алиса подходит к Солнышку, снимает зеленый платок. Садится на пенек, закрывает глаза платочком. Звучит веселая музыка. На сцене появляются дети. Они держат в руках зверушек, выполненных из больших платков и старых башмачков.
 

Алиса.(открывает глаза). Ой, куда я попала?

Звери. Ты попала в наш необычный театр!

 

Дети поют песню под фонограмму «Чунга-Чанга»


Наша школа — места лучше нет,

Наша школа — мы не знаем бед,

Наша школа — кто здесь пробыл час

Наша школа — не покинет нас! -
Наша школа, наша школа
Хорошо здесь всем ребятам,
Хорошо здесь всем ребятам.
Это наша школа!
Оставайся у нас.

Алиса. Вот здорово! Так хочется остаться с вами, но мне нужно идти дальше.
Звери. Тогда возьми этот зеленый лепесток, и ты сможешь вернуться к нам, когда захочешь!

 

Лепестки, которые дарят Алисе ребята на протяжении всего спектакля, прикрепляются при помощи липучки к сердцевине будущего цветка, которая спрятана в бутафорской клумбе.


Алиса. Спасибо вам, друзья!
(Алиса машет зверушкам рукой и прикрепляет лепесток)

Солнышко. Диана, а теперь дотронься до моего синего лучика.


Алиса повторяет все предыдущие действия. Звучит плавная музыка. На сцену выходят девочки, в руках них синие платки. Они изображают течение реки.


Алиса:
(открывает глаза). Кто вы? У вас все умеют танцевать?
Река. Конечно, и ты можешь попробовать!


(Дают ей в руки синий платок, все танцуют танец реки)


Алиса. Это прекрасно! Но впереди у меня еще длинная дорога.
Река. Тогда давай мы тебе подарим наш синий лепесток. Ты вспомнишь о нас и сможешь вернуться сюда, к своим друзьям!
Алиса. До свидания, друзья!
(Прикрепляет лепесток) Интересно, а что подарит мне желтый лучик?


Алиса подходит к Солнцу и развязывает желтый платок, закрывает глаза. Звучит спортивный марш, на сцену выходят в желтых футболках спортсмены с гантелями, штангой, мячом, обручем.


Алиса. Здравствуйте! А почему ты в желтой одежде?
Спортсмен. Потому что желтый цвет - это цвет солнца, его энергии и здоровья. А хорошее здоровье невозможно без спорта. Да и потом — занятия спортом такие увлекательные!
Алиса. Мне тоже нравиться заниматься спортом! я люблю шахматы!
Спортсмен. Тогда присоединяйся к нам.
Алиса. Я бы с удовольствием осталась, только мне нужно спешить дальше.
Спортсмен. Вот, возьми наш желтый лепесток. Приходи к нам, когда захочешь. Знай, тебя здесь ждут друзья!
Алиса. Спасибо!


Под звуки марша спортсмены уходят со сцены, а Алиса прикрепляет очередной лепесток.


Солнышко. А теперь тебя ждет красный лучик. Дотронься до него Алиса!


Пока Алиса сидит с закрытыми глазами, за сценой слышится шум, громкие разговоры, появляются корреспонденты с микрофоном, фотоаппаратом, блокнотом ручкой, подходят к Алисе


Корреспондент. Извини, девочка. Я корреспондент газеты «Школьные вести». Разреши взять у тебя интервью. Расскажи, кто ты и что делаешь в этой сказочной стране.
Алиса. Меня зовут Алиса. Я путешествую и уже встретила много настоящих друзей, но еще не нашла свой волшебный цветок. А что у вас за газета? Я никогда не слышала про такую.
Корреспондент. Это наша школьная газета. В ней работают сами ребята: они берут интервью, пишут заметки, фотографируют и выпускают газету, где отражают все наши школьные дела и проблемы. В нашей газете есть заметки и о тебе.


Корреспонденты исполняют танец с газетами под ритмичную музыку

 

Алиса. Интересно с вами, но мне нужно торопиться!
Корреспондент. Тогда возьми наш красный лепесток и возвращайся к нам, мы научим тебя работать в газете.
Алиса. До свидания!
(Прикрепляет лепесток) На Солнышке осталось три лучика. Дотронусь ка я до голубого.


На сцену выходит мальчик-компьютер. На него одета большая коробка, разукрашенная под компьютер. Он поет под фонограмму песни «Кабы не было зимы»


Кабы не было меня в городах и селах
Никогда б не знали вы этих игр веселых,
Кабы не было меня — в этом нет секрета,
Никогда б не знали вы сети Интернета!
Компьютер.
(подходит к Алисе) Если ты захочешь всерьез заняться компьютером —держи мой лепесток и ты сможешь вернуться ко мне.
Алиса. Спасибо, уважаемый компьютер.


Алиса прикрепляет очередной лепесток, подходит к солнцу и развязывает фиолетовый
платок. В это время на сцене появляется вывеска «Город Мастеров» и выходят мастеровые. Кто стучит молоточком, кто вышивает, кто рисует


Алиса
. (читает) «Город Мастеров». Интересно, а кто здесь живет?


Мастеровые поют на мелодию песни «Где водятся волшебники». А здесь художники встречаются, Картины пишут, вышивают. В руках умелых дело спорится
 

    А здесь художники встречаются

    Картины пишут, вышивают

    В руках умелых дело спорится

    Твои таланты здесь раскроются,

    Ты приходи сюда, ты приходи сюда,

    Ты приходи сюда скорей!
Алиса. Я тоже умею рисовать и вышивать. С удовольствием осталась бы жить в вашем городе, но мне надо спешить, ведь скоро наступит ночь, а я еще не нашла свой цветок!
Мастеровые. Возьми наш фиолетовый лепесток и будешь всегда желанной гостьей в низшем фиолетовом городе!
Алиса. Остался последний лучик, моя последняя надежда!


Как только Алиса успевает сорвать оранжевый платок, солнце садится, наступает
ночь. Звучит «фантастическая» музыка. На сцене появляется фон из синей материи,
выходят дети, в руках у них оранжевые звездочки и луна


Алиса.
(открывает глаза) Ой, звездочки! Какие вы красивые! Не грустно вам ночью на небе?
Звезды. Нет, нам никогда не грустно, потому, что мы любим петь. Хочешь спеть с нами? Тебе не будет так грустно одной.
Алиса. А я знаю одну песню про вас, звездочки.


Хор звездочек вместе с Алисой исполняют песню « Ты мне веришь, или нет?»


Алиса.  А недавно я видала,

                Как луна в сосновых ветках

                Заблудилась и заснула

                Верите вы мне или нет?

                Верите или нет?
Звезды. Мы тебе, конечно, верим

                Видели все это сами

                Из окошка в прошлый вечер

                - Это наш с тобою секрет,

                Наш с тобою секрет.
Луна. А ты хорошо поешь! Оставайся с нами.

Алиса. Спасибо, но я не могу. Не отыскала я еще свой Цветик-семицветик!
Звезды. А нам кажется, что ты его уже нашла, разве что не хватает нашего лепесточка, оранжевого. Держи!


Звезды протягивают ей лепесток. Алиса прикрепляет его и поднимает уже собранный
целиком волшебный цветок из клумбы.


Алиса.
Ах! Так вот о чем говорило Солнышко! Теперь я все поняла — я встретилась со своей мечтой. Мечта — это все мои друзья, которых я встретила в этой чудесной стране. Вот оно, волшебство! Вот оно, чудо!

 

(Показывает публике свой Волшебный цветок)
Песня «Маленькая страна»

 


> Главная страница<        >Спорт<        >Туризм<        >Учителя<        >Кружки<        > Школьные мероприятия <

 

Hosted by uCoz